1
Планируемые результаты освоения программы
Освоение программы ориентировано на достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей
страны.
Духовно-нравственное воспитание:
понимание связи человека с окружающим миром;
бережное отношение к среде обитания;
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
проявление
желания
обогащать
свои
знания,
способность
к
поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты
Универсальные учебные познавательные действия:
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои
мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
2
умение
понимать
нравственные
ценности
общества:
добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
умение
проявлять
инициативность,
активность, самостоятельность;
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа;
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая
в группе;
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии
с поставленной задачей или вопросом;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения
и помощи;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
умение
высказывать
свою
точку
зрения
и
пытаться
её
обосновывать, приводя аргументы;
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности.
Универсальные учебные регулятивные действия:
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её
достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты
1 класс - умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание
значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные
коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт
художественно- эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в
3
определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас
новыми словами и терминами.
2 класс - знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и
других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения
мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»;
умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные
танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать
положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность
природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры,
иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила
экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной
среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об
истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и
чувств.
3-4 класс - понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения;
расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями
«добро»,
«доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и
теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности
волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном
влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные
составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в
истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.
На изучение курса внеурочной деятельности «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1
класс - 33 учебных недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год.
Формы организации: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка,
экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в
музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, ролевая игра.
Содержание
1класс
Трек «Орленок-Лидер». «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация,
целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового
слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в
команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать
друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки,
4
что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – конверт - копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила
жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек
позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с
другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше
познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность
традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в
России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку
к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике.
Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и
различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к
семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через
понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы –
хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует
празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других
праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок
– Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер». Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного
5
года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности
и чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – Конверт - копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как
эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту
детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного
года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной
нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в
том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок
– Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к
семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и
принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) –
хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 класс
Трек «Орлёнок – Лидер». Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале
учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в
начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений
6
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных
олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными
способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том
числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее
высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или
страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как
эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту
детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного
года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и
учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок
– Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть
для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1
2
Кол-во
часов
Подготовительный этап
1
к участию в Программе
Вводный «Орлятский
урок» для детей
1
ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIk
LHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https
7
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
первого года участия в
://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Программе
«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbo
g https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD«Эрудит-это...»
1
qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
«Всезнайка»
1
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLX
wKfaUfs8Cr Q
Танцевальный флешмоб «Что такое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Встреча с интересным
1
Танцевальный флешмоб «Что такое доброта»
эрудитом – книгой»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Подведём итоги»
1
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i
«Спешить на помощь
1
/RLXwKfaUfs8CrQ
безвозмездно! »
«Совместное
1
родительское собрание
«Наша забота!»
«Доброволец - это
1
доброе сердце»
«Подведём итоги»
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
«Мастер – это …»
1
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер»
или просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
«Мастерская Деда
1
Мороза…»
«Класс мастеров»
1
«Классная елка!»
1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
«Новогоднее
настроение»
«Орлёнок-спортсмен» – 4 часа
«Утро начнем с
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
зарядки!»
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsRO
AQ
«Сто затей для всех
1
друзей»
«Весёлые старты»
1
«Самые спортивные
ребята моей школы»
«Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа
«Орлёнок – Хранитель
1
http://www.multirussia.ru/index.php?id
исторической памяти»
=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOIbeiWg
«История школы – моя
1
история»
8
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
«Поход в музей»
1
«Историческое
1
чаепитие»
«Орлёнок – Эколог» - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультф
ильм
«Смешарики»
по
теме
эко
«Каким должен быть
1
логии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
h
настоящий эколог?»
ttps://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://dis
«В гости к природе»
1
k.yandex.ru/client/disk
«Мы друзья природе»
1
«Орлята – экологи»
1
«Орленок-лидер» -5 часов
«Лидер – это …»
1
фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiL
«Я могу быть
1
CBYQ https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
лидером!»
«С командой
1
действую!»
«Как становятся
1
лидерами?»
«Как становятся
1
лидерами?»
ИТОГО 33 часа
2
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
класс
Тема
Кол-во
часов
Вводный «Орлятский
1
урок»
для
детей
первого года участия в
Программе
«Орленок-лидер» -4 часов
«Лидер – это …» «Мы
1
дружный класс!»
«Я могу быть
1
лидером!» «Как стать
лидером?»
«С командой
1
действовать готов!»
«Верёвочный курс»
«КЛАССный
1
выходной» «Встреча с
тем, кто умеет»
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я
1
– эрудит, а это
значит...»
«Развиваемся я, играя!»
1
«Воображари УМ»
«Могу быть
1
ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://
disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIi
LCBYQ
–
конвертом
копилкой
«Эрудита» htt
ps://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
9
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
изобретателем» КТД
«Что такое? Кто
такой?»
Встреча с интересным
1
эрудитом «Хотим всё
знать» Итоги
трека «На старте новых
открытий
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/? ysclid=llokep8qay493518882
Мастерами славится
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
Россия» «От идеи – к
делу»
«Город Мастеров» «В
1
гости к мастерам»
КТД «Классный театр»
1
«Мастер – это звучит
гордо!»
«Путь в мастерство» –
1
подводим итоги
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу»
1
легенда об Орлятском круге –
«Спешить на помощь
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
безвозмездно!»
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomochpo- drugomu/korobka-hrabrosti
КТД «Создай хорошее
1
настроение» «С заботой
о старших»
«Добровольцем будь
1
всегда!»
«Портрет добровольца»
1
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа
«Утро начинай с
1
м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/зарядки – будешь ты
5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus
всегда в порядке!»
«Должен быть режим у
дня»
«О спорт, ты – мир!»
1
«Сто затей для всех
друзей»
«Готовимся к
1
спортивным
состязаниям»
Спортивная игра «У
рекордов наши имена»
«Быстрее! Выше!
1
Сильнее!» «Азбука
здоровья»
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мульт
должен быть настоящий
фильм «Смешарики» по теме
10
24
25
26
2728
29
30
31
32
33
34
эколог?»
экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzK
LQ Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или
«Мой след на планете»
1
Ми-ми- мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы
«Что должен знать и
на
уметь эколог?»
экологическую тему мультфильм «Мальчик и
«Восхищаемся
1
Земля
красивым миром»
«Экология на практике»
«Встреча с человеком,
1
которого можно назвать
настоящим
экологом»
«Шагая в будущее 2
помни о планете».
Работа над проектом.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов
«Орлёнок– Хранитель
1
видеоролик
«Мультиисторической памяти»
Россия» http://www.multirussia.ru/
«Хранитель семейных
https://m.vk.com/orlyata_rus
традиций»
«Я храню традиции
1
семьи, а, значит, и
традиции страны»
Кодекс «Орлёнка –
хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
1
«Историческое
чаепитие»
«Расскажи мне о
1
России»
«Я – хранитель, мы –
1
хранители»
Подведение итогов
1
участия в Программе в
текущем учебном
году
ИТОГО: 34 часа
3-4 класс
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Вводный «Орлятский
урок» для детей
первого года участия в
Программе
«Орленок-лидер» -5 часов
2
«Лидер – это …»
3
«Я могу быть лидером!»
«В команде рождается
лидер»
1
ЦОР ЭОР
1
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://di
sk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
1
1
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSwNrg https://m.vk.com/orlyata_rus
11
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
«КЛАССный
1
выходной» «От идеи – к
делу!»
КТД «Вместе мы
1
сможем всё!» «Встреча
с тем, кто умеет
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я
1
Серия «Эрудит» анимационного сериала
– эрудит, а это
«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO
значит...»
7K2Q Серии
№190
«Кроссворд»
юмо
ристического
«Игра – это полезно и
1
киножурнала
«Ералаш
интересно»
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
«Эрудит – это широкий
Презентация
«10
великих
изобретени
кругозор»
й
русских
учёных»
«Твори!
1
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и
узнавай»
Встреча с
1
интересным
эрудитом
«Хотим всё
знать» Итоги
трека «На
старте новых
открытий
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
Презентация учителя о 10 самых известных
мастерах родного края России
«Россия мастеровая»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В
1
гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД
1
«Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит
1
гордо!» «Путь в
мастерство» –
подводим
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу»
1
Просмотр
мультфильма
«Рука
«Спешить на помощь
помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCnбезвозмездно!»
0lIYsMXw https://www.youtube.com/watch?v=hr2
rCo2tpmA Мультфильм
о
воло
КТД «Создай хорошее
1
нтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplM
настроение» «С заботой
w
о старших»
Подготовка КТД «От
идеи – к делу» КТД
«Подари улыбку
миру!»
1
12
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
«Доброволец – это
1
доброе сердце»
«Портрет добровольца»
«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов
«Движение – жизнь!»
1
«Основы ЗОЖ» «Мы
1
гордимся нашими
спортсменами»
«Сто затей для всех
1
друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
1
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
«Азбука здоровья»
1
Танец «Нуканака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На зарядкустановись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAG
oEiw Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path= wizard&parentreqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077
15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
«Орлёнок – Эколог» - 4 часа
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна
1
Презентация/видео о работе экологов
экологии»
(добровольцев, профессионалов, взрослых и
детей).
«Мой след на планете»
1
видео
о
красоте
природы
РФ htt
КТД «Знаю, умею,
ps://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
действую»
Работа экологов России мультфильм «Мальчик и
Экологический квест
1
Земля»
«Ключи природы»
Игра по станциям
1
«Путешествие в
природу»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов
«Орлёнок– Хранитель
1
Мультфильм «Мульти-Россия»
исторической памяти»
«Мульти-Россия»
(второе
официальное
название «Мы живем в России») — цикл
«Традиции моей
1
мультипликационных роликов о разных
страны» Кодекс
регионах, городах и народностях России.
«Орлёнка – хранителя»
Является совместным проектом продюсерской
«Знать, чтобы хранить»
1
компании «Аэроплан» и студии «Пилот».
КТД «История
Работа над данным сериалом была начата в
становится ближе»
2006 году.
КТД «Мы хранители
1
памяти» «Расскажи мне
о России»
« Мы – хранители»
1
Подведение итогов
1
участия в Программе в
текущем
учебном году
13
ИТОГО 34 часа
14
Приложение
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в
урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается,
что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и
его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории,
культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать
творческие способности и эстетический вкус;
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре;
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру;
формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет
на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
15
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на
сайте Корпоративного университета Российского движения школьников
Материалы для обучающихся
Для обучения на курсе необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать
инструкции:
1. Онлайнкурс «Академия гражданина»
2. Онлайнкурс «Основы социального проектирования»
3. Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»
4. Онлайнкурс «Фотостудия с РДШ»
5. Онлайнкурс «Экологическое мышление»
6. Онлайнкурс «Совместное лидерство»
7. Онлайнкурс «В порядке»
8. Онлайнкурс «Медиашкола»
Материалы для педагога
Для обучения на курсе необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать
инструкции:
1. Курс«Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»
2. Онлайнкурс«Академия гражданина» (для педагогов)
3. Онлайнкурс «Российское движение школьников: планирование и организация
работы»
4. Онлайн
курс
«Формирование
гражданской
идентичности у
обучающихся 4-11классов»
5. Онлайн
курс
«Как
поддержать
деятельность
добровольческо
гоотряда»
6. Онлайнкурс «Школа классных кураторов»
7. Контент-агрегатор воспитательных практик. Ежедневно с РДШ»
8. Методическое
сопровождение
программы
развития социальной
активности «Орлята России»
16