Профминимум

С 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации внедрена единая модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

Профминимум включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

 

Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.

  • Профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
  • Урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
  • Внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
  • Практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВПО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВПО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
  • Дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • Взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

В 2024-2025 учебном году в МАОУ СОШ№ 69 реализуется основной уровень профориентационного минимума. Его прототипом является проект по профессиональной ориентации «Билет в будущее» (реализуемый в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»).

Цель реализации основного уровня – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.  

Форматы профориентационной работы на основном уровне:

1) урочная деятельность (не менее 9 академических часов в учебный год);

2) внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты»
(34 академических часа в учебный год);

3) практико-ориентированный модуль (не менее 12 академических часов
в учебный год);

4) взаимодействие с родителями (законными представителями) (не менее
2 часов в учебный год);

5) дополнительное образование (не менее 3 академических часов в учебный
год).


Региональный оператор проекта - bvb-ekb@mail.ru

Ответственный за реализацию профминимума в МАОУ СОШ № 69 - Серегина Н.В., заместитель директора (к.т. 8 343 371 47 53, e-mail: soch69@eduekb.ru)


Единая модель профориентации

Инструменты профминимумаХочу такой сайт

Проект "Билет в будущее"

Мнение экспертов о роли родителей в профориентации

Информационный ролик о проекте_1

Информационный ролик о проекте_2

Всероссийский проект "Проектория" - Шоу профессий

Обучающиеся школы о важности выбора профессии

Отзывы школьников о посещении мультимедийного парка "Россия - моя история"

Отзывы школьников о посещении Технопарка "Университетский"

В мире профессий

Квест "Техноарт"

Всероссийское родительское собрание

Проект "Первая профессия"

Кем быть?

Познакомиться с содержанием проекта более подробно можно на платформе https://bvbinfo.ru


Письмо Министерства Просвещения РФ.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация о реализации проекта Билет в будущее.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации единой модели профессионаьной ориентации обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия_мои горизонты.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по реализации профориентационного минимума в МАОУ СОШ № 69 в 2024-2025 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
ГАНОУ СО УКСАП_Договор о сетевой форме реализации лбразовательн.pdf (скачать) (посмотреть)
Кванториум_Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.pdf (скачать) (посмотреть)
Как иллюзии мешают подростку выбрать профессию.pdf (скачать) (посмотреть)
Как родителям сэкономить на профориентации.pdf (скачать) (посмотреть)
Что на самом деле думают школьники обучителях.pdf (скачать) (посмотреть)
Благодарственное письмо проекта_Профстарт. Летний лагерь.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Меры социальной поддержки на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».