ДОП Занимательный английский2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Занимательный английский»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 30 часов

Составитель:
Альфер Ю.А.
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

Содержание

1

Наименование
Комплекс основных характеристик программы

Стр.
3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи программы

4

1.3.

Содержание программы

4

1.4.

Планируемые результаты

6

2

Комплекс организационно-педагогических условий

10

2.1.

Календарный учебный график

10

2.2.

Условия реализации программы

10

2.3.

Формы аттестации

10

2.4.

Оценочные материалы

11

2.5.

Методическое обеспечение

11

2.6.

Список литературы

11

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее
программа) разработана в соответствии со следующими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз (ред. От 02.07.2021) "Об образовании в
российской федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
2.
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1441 "Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг"
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № 28;
4.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным программам (с изменениями на 30.09.2020);
5.
6.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
02.12.2015 № 02-01-82/10468;
7.
Устав МОАУ СОШ № 69;
8.
Положение об оказании платных образовательных услуг.
Направленность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
социально-педагогическая.
Актуальность программы
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу
своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой
материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана
соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это
происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое
действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения
языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы
игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней
минуты.
Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо
то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития
принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а
завтра будет выполнять самостоятельно.
Адресат программы: Программа рассчитана на 30 часов обучения и предполагает
проведение занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет без предварительного отбора. Уровень
реализации программы: базовый
Психологические особенности возрастной группы: ведущая потребность - общение; ведущая
деятельность - сюжетно-ролевая игра; ведущая функция - воображение.
Особенности возраста:
проявление произвольности всех психических процессов, но учебная деятельность
школьного типа еще не сформирована;
проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение);
повышенная чувствительность;

полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение к взрослому как к
единственному источнику достоверного знания;
ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Количество обучающихся в группе – не более 15 человек.
Объем и срок освоения программы - общее количество учебных часов, запланированных
на весь период обучения составляет 30 часов, что обеспечивает возможность достижения
планируемых результатов, заявленных в программе.
Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия 25 минут (1 учебный
час) - общее количество часов в год – 30 часов.
Форма организации образовательного процесса: очная, групповая. Занятия включают в
себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые,
занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках
каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию
образовательных областей.
1.2.
Цель и задачи программы
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с
опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых
грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке
(время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет
интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков
двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного
внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие
непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующих произвольных
целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом,
чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать,
анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цель курса — развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь
на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке
Задачи:
1. Учебные - пробудить интерес к использованию английского языка в играх, как ролевых так
и музыкальных, подвижных и настольных, занятиях рисованием, конструированием.
2.
Развивающие - способствовать всестороннему развитию ребёнка:
•
физическому (ритуал зарядки, физкультминуток);
•
успешной социализации (развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои
мысли, взаимодействию со взрослыми и ровесниками);
•
развитию эмоциональной сферы (положительное отношение к себе и другим, эмпатия);
•
развитию психических функций (внимание, память, мышление).
3.
Образовательные - познакомить детей с элементами традиционной детской англоязычной
культуры (стихи, песни, игры, праздники).
4. Воспитательные - способствовать воспитанию положительных нравственных качеств
личности: пониманию и терпимости по отношению к другим, толерантности и уважения к
представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу).
1.3.Содержание программы
Учебный план составляет 30 часов.

4

N
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

1
2
3
4

Формы
аттестации/
Практ
контроля
ика
Наблюдение

Понятие о значимости изучение
английского языка.

2

Знакомство с числительными от 1 до 6.

3

Умение говорить о себе: мальчик/девочка,
возраст

3

Знакомство с названиями школьных
принадлежностей

2

5

Теория

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2
2
2

Наблюдение

Умение выполнять и отдавать команды

3

Умение вести этикетный диалог:
здороваться, спрашивать «Как дела?» и
отвечать на вопрос

3

1
1

8

Умение вести диалог-знакомство:
здороваться, спрашивать, как зовут
собеседника, называть своё имя.

2

1

1

9

Знакомство с названиями продуктов
питания.

3
1

2

Знакомство с названиями животных и
прилагательными для их описания

3
1

2

3

1

2

30

11

19

6
7

10
11

Наблюдение
Наблюдение

3
Знакомство с названиями цветов и игрушек.

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Знакомство с названиями видов транспорта
и структурой общего вопроса с глаголом

Содержание учебного плана
Раздел 1 Понятие о значимости изучение английского языка
Теория:Умение здороваться и представляться.
Практика: Умение вступать в коммуникацию на английском языке. Буквы:Н, Мт, особенности
написания и произношения, употребление в речи. Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в
словах.
Раздел 2 Знакомство с числительными от 1 до 6.
Теория: Счёт до 6 в прямом и обратном порядке.
Практика:Умение считать предметы на английском. Особенности написания и произношения,
употребление в речи. Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 3 Умение говорить о себе: мальчик/девочка, возраст.
Теория: Умение строить простые предложения о себе с неопределённым артиклем,

Практика:
Ответы на вопросы «Кто ты?», «Сколько тебе лет?». Особенности
написания и произношения, употребление в речи. Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в
словах.
Раздел 4 Знакомство с названиями школьных принадлежностей, умение их называть в предложениях.
Теория: Знакомство со множественным числом имён существительных.
Практика: Умение составлять словосочетания, состоящие из числительного и существительного во
множественном числе. Умение выражать вежливую просьбу. Буквы:Сс, Кк, особенности написания и
произношения, употребление в речи. Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 5 Знакомство с названиями цветов и игрушек.
Теория: Употребление словосочетания неопределённый артикль + прилагательное +
существительное, числительное + прилагательное + существительное.
Практика: Буквы. Особенности написания и произношения, употребление в речи. Умение читать и
писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 6 Умение выполнять и отдавать команды (активные физические действия),
Теория: Использование глаголов в повелительном наклонении.
Практика: Умение выражать просьбу. Буквы: Кк, Хх, Zz, особенности написания и произношения,
употребление в речи. Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 7 Умение вести этикетный диалог: здороваться, спрашивать «Как дела?» и отвечать на вопрос.
Структура предложения с Буква Аа, особенности написания и произношения, употребление в речи.
Практика:Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 8 Умение вести диалог-знакомство: здороваться, спрашивать, как зовут собеседника, называть
своё имя.
Теория: Буква Ее, особенности написания и произношения, употребление в речи.
Практика: Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 9 Знакомство с названиями продуктов питания.
Теория: Знакомство с особенностями употребления неопределённого артикля (а /ап).
Практика: Умение использовать неопределенный артикль. Умение формировать предложения. умение
говорить о продуктах питания на уровне предложения. Буква Е, особенности написания и произношения,
употребление в речи. Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 10. Знакомство с названиями животных и прилагательными для их описания.
Теория: Знакомство с названиями животных и прилагательными для их описания.
Практика: Умение составлять предложения о животных, используя прилагательные. Формирование
умения вести диалог-расспрос о животных. Структуры букв, особенности написания и произношения,
употребление в речи. Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.
Раздел 11 Знакомство с названиями видов транспорта и структурой общего вопроса с глаголом.
Теория: Знакомство с буквами Хх Уу, особенности написания и произношения, употребление в речи.
Практика: Умения употреблять названия видов транспорта на уровне фразы и предложения. Умение
использовать структуру Умение читать и писать изученные буквы, узнавать их в словах.

1.4. Планируемые результаты
В результате в процессе обучения дошкольников английскому языку должно произойти:
Освоение стандартного английского произношения, ритма и интонации английской речи.
Речевое взаимодействие в процессе занятий английским языком с учителем,
сверстниками.
Ролевое проигрывание диалоговых клише, монологических высказываний на английском
языке в тематических ситуациях курса.
Создание индивидуальных и коллективных творческих работ с использованием английского
языка.
Календарно-тематическое планирование

6

Месяц
N
п/п

Время
Форма
проведени я занятия
занятия

сентябрь

групповая
25 мин.

1

Колво
часов

групповая
25 мин

3.

1

МАОУ СОШ
№69

1

Буква A: apple, Annie. Знакомство с героями УМК: Rosy, МАОУ СОШ
№69
Tim, Billy; Буква B: boy, bat. Цифры: 1, 2

групповая

Цвета: green, red, blue, black, white
1

4.

октябрь

25 мин

групповая

Буква C: cat, car. What colour is it? It’s blue
1

групповая
25 мин

5.

Буква D: dog, duck. Цифры: 3, 4

25 мин

7.
8.

ноябрь

групповая
групповая

1

Единственное и множественное число существительных: МАОУ СОШ
№69
one cat, two cats, tree cats

1

Школьные принадлежности: desk, chair, pencil, crayon,
notebook.
What’s this? It’s a pencil

1
групповая

9.

25 мин

МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69

групповая
25 мин

МАОУ СОШ
№69

1

6.
25 мин

Форма контроля
Место
проведения

Вводный урок. Hello. What’s your name? Goodbye.

25 мин
2.

Тема

Буква E: egg, elephant
1

МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

Четверг

групповая
25 мин.

10.
Четверг

групповая
декабрь

Четверг

1

МАОУ СОШ
№69

1

Игрушки: plane, puppet, robot, balloon, teddy. Is it a balloon? МАОУ СОШ
№69
Yes, it is. No, it isn’t.

25 мин

11.
12.

Буква F: fish, farm. Цифры 5, 6

25 мин

групповая

Буква G: girl, guitar. Цифры: 7, 8
1

Четверг

13.

25 мин

групповая

Буквы: H: hat, horse. I: insect, ill.
1

Четверг

14.

25 мин

групповая

Семья: mum, dad, sister, brother, grandpa, grandma.
1

Четверг

16.

групповая
25 мин

15.

This is my mum. Буква: J: jug, juice
1

январь
Четверг

25 мин

групповая

25 мин
Четверг

18.

групповая

февраль

25 мин
Четверг

1

Чувства: happy, sad, hungry, thirsty, hot, cold. He’s happy.
She’s hungry

МАОУ СОШ
№69

1

Буква: M: man, mango. Цифры: 11,12; Буквы: N: nose, neck,
МАОУ СОШ
O: orange, octopus
№69

1

Животные: bird, bear, crocodile, tiger, hippo. What are they? МАОУ СОШ
№69
They’re hippos.

групповая
25 мин

20.
21.

групповая

Четверг

Буква: P: panda, pen. Цифры: 13,14
1

групповая
25 мин.

МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69

Четверг

19.

МАОУ СОШ
№69

Цифры: 9,10. Буквы K: kangaroo, key, L: lion, lollipop

групповая
25 мин

МАОУ СОШ
№69

1

Четверг
17.

МАОУ СОШ
№69

Буквы: Q: queen, quilt, R: rainbow, river
1

МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

8

Четверг

22.

25 мин
групповая

23.

март

Четверг

25 мин

1

групповая

Профессии: teacher, student, waiter, vet, builder. Are they
builders? Yes, they are. No, they aren’t
Буква: S: sofa, sock. Цифры: 15, 16

1
Четверг

25 мин

групповая

24.
Четверг

25.

Четверг

27.

апрель

МАОУ СОШ
№69

1

МАОУ СОШ
№69

групповая
25 мин

Четверг

Буква: V: violin, vase. Цифры: 17,18

групповая

Буквы: W: wall, woman, X: box, fox
1

28.
Четверг
29.

25 мин

Четверг

групповая

1

групповая
25 мин

30.

Четверг

Еда: raisins, plums, crisps, cakes, milkshake. I like raisins. I
don’t like crisps.
Буква: Y: yogurt, yo-yo. Цифры: 19,20

1
групповая

25 мин

Одежда: jumper, shirt, jacket, hat, belt. I’ve got a jumper.

1

25 мин

МАОУ СОШ
№69

1
25 мин
групповая

26.

Буквы: T: towel, turtle, U: umbrella, up

МАОУ СОШ
№69

Буква: Z: zebra, zoo
1

МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69
МАОУ СОШ
№69

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Программа реализуется по запросу родителей, рассчитана на 30 часов, 1 раз в неделю.
На данный период составляется календарный учебный график.
1. Календарные периоды образовательной деятельности:
Дата начала: 12 сентября 2023 года.
Дата окончания: 27апреля 2024 года
Продолжительность занятий: 8 учебных недель
Продолжительность учебной недели: 1 день.
2.Продолжительность каникул: с 27 декабря 2023 года по 8 января 2024 года
Формы проведения аттестации: педагогическое наблюдение.

2.2. Условия реализации программы
Кадровые ресурсы
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Материально - техническая база
•

Учебная аудитория.

•

Парты и стулья.

•

Доска.

•

Ноутбук.

•

Экран.

Учебно-методическое и информационное обеспечение
•

Тематические папки с дидактическим материалом в виде карточек с заданиями.

•

Раздаточный и наглядный материал.
2.3. Формы аттестации

Формы аттестации: педагогическое наблюдение, опрос, анализ практической работы.
Формы
отслеживания
и
фиксации
образовательных результатов:
журнал
посещаемости, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие.
Оценка усвоения знаний происходит постоянно в ходе образовательной деятельности.
Проверяется понимание и усвоение каждой темы, даются рекомендации родителям. Данная
система работы позволяет достигнуть полного освоения программного материала всеми
учащимися. В конце обучения запланировано итоговое занятие по закреплению и проверке
полученных знаний, возможно с присутствием родителей. Своеобразным показателем
эффективности проводимых занятий могут быть отзывы родителей о повышении интереса к
изучению иностранного языка.

10

2.4. Оценочные материалы
Диагностирование детей проводится при помощи наглядных пособий, материалов И.А.
Шишковой, М.Е. Вербовской, исходя из систематических наблюдений, индивидуальных бесед
и игр с детьми.
Результативность занятий оценивается без бальной системы вначале и по
окончании учебного периода.
2.5. Методические материалы
Занятия с детьми формируют у детей интерес к изучению английского языка. В процессе
освоения программы происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции,
которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:
а) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за
преподавателем или диктором (фонозапись), происходит поэтапное формирование слухового
внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
б) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно
совершенствование речевого общения;
в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
г) умение связно высказываться в пределах тематики;
д) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
Обучение дошкольников коммуникативно направлено. Этой цели служат все структуры для
понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для более
продуктивного усвоения изучаемого материала.
Как и при обучении родному языку, в дошкольном возрасте вырабатываются моторные навыки,
которые помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал и способствуют развитию
речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики разработаны упражнения по
раскрашиванию и обводке рисунков, а также прописыванию букв английского алфавита.
В работе по программе социально-педагогической направленности следующие методики:
методы обучения - словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, игровой, дискуссионный, проектный; методы воспитания - убеждение,
поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: индивидуализации обучения, группового обучения, коллективного
взаимообучения, дифференцированного обучения, развивающего обучения, игровой
деятельности, коммуникативная технология обучения, коллективной творческой деятельности,
развития критического
мышления
через чтение
и
письмо, образа и мысли,
здоровьесберегающая технология.
2.6. Список литературы
Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий:
- Аудиокурс к УМК «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А. «Рабочая
тетрадь» - М. «Росмэн»:2002
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А.
Руководство для преподавателей и родителейМ. «Росмэн»: 2001
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А. «Игры,
сценки, песенки» - М. «Росмэн» : 2005
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А.
«Раздаточные материалы» - М. «Росмэн»: 2005
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова
АРКТИ,2004г. - 192с.


Наверх

Меры социальной поддержки на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».