Дорожная карта. План действий педагогов и руководителей образовательных организаций города Екатеринбурга при возникновении подозрения обучающихся в употреблении наркотических средств и психоактивных веществ

01.01.2017

«Дорожная карта» представляет собой последовательность действий (мероприятий) руководителей и специалистов образовательных организаций (далее – ОО), выполняемых с целью своевременного выявления первичных признаков употребления обучающимися алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ,  для  принятия мер организационного и  профилактического характера.

Комплекс мероприятий по раннему выявлению обучающихся с признаками употребления  наркотических средств и психоактивных веществ (далее – ПАВ) состоит из 3 этапов:

 

Этап №

Содержание деятельности

1

Организация работы по раннему выявлению обучающихся с признаками употребления  наркотических средств и психоактивных веществ

2

Принятие первоочередных мер организационного характера

3

Организация работы по принятию мер профилактического характера

 

1 этап

Организация работы по раннему выявлению обучающихся с признаками употребления  наркотических средств и ПАВ

1.1.Данный этап направлен на выявление обучающихся, в отношении которых будут приниматься меры организационного и профилактического характера:

  • 1 группа – это обучающиеся, имеющие склонность к употреблению ПАВ,
  • 2группа - обучающиеся, имеющие опыт употребления наркотических средств и ПАВ,
  • 3группа- обучающиеся, имеющие признаки систематического употребления наркотических средств и ПАВ.

1.2. Руководители ОО, психологи, социальные педагоги, педагогические работники, осуществляющие учебно-воспитательную деятельность, должны знать

предпосылки и факторы риска, свидетельствующие о повышенной склонности обучающихся к употреблению ПАВ,

внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотических средств и ПАВ,

внешние признаки, свидетельствующие об отравлении наркотическими средствами  и ПАВ.

1.3. Психологи, социальные педагоги должны

проводить плановые мероприятия, направленные на раннее выявление обучающихся, имеющих склонность к употреблению психоактивных веществ,

знать и использовать в работе современные методики и диагностики, способствующие раннему  выявлению факторов риска и обучающихся «группы риска»,  имеющих повышенную склонность к употреблению ПАВ.

1.4. Классные руководители, педагоги должны принимать активное участие в работе по раннему выявлению обучающихся с признаками употребления  наркотических средств и ПАВ.

1.5. Медицинский работник школы должен:

1.5.1. Организовать объективное наблюдение за обучающимися  при проведении плановых профилактических медицинских осмотров.

1.5.2. Обращать внимание на внешние признаки, свидетельствующие об употреблении обучающимсянаркотических средств или ПАВ, при индивидуальных случаях обращений обучающихся за помощью вследствие плохого самочувствия.

 

2 этап

Принятие первоочередных мер организационного характера

2.1. Психологи, социальные педагоги, педагогические работники, осуществляющие учебно-воспитательную деятельность, при выявлении обучающихся, имеющих опыт употребленияили систематического употребления наркотических средств и  ПАВ, должны проинформировать руководителя ОО.

2.2. Педагогические работники, осуществляющие учебно-воспитательную деятельность, классные руководители  ОО при выявлении обучающегося, находящегося в состоянии наркотического опьянения,  должны

поставить  в известность администрацию образовательной организации  о случившемся инциденте,

отвестиобучающегося ребенка вмедицинский кабинетОО для получения  первой медицинской помощи,Хочу такой сайт

попросить дежурного администраторавызвать скорую помощь, если медицинский работник в ОО отсутствует,

предупредить коллег, проводящих учебные занятия в соседних кабинетах о своём временном отсутствии, и попросить их взять под контроль оставленных учащихся.       

2.3. Если работники скорой помощи отказались от госпитализации обучающегося, находящегося в состоянии наркотического опьянения, мотивируя тем, что подростка могут поставить на учёт в наркологическом отделении, то руководитель ОО должен проинформировать о сложившейся ситуации дежурного по Управлению здравоохранения Администрации города Екатеринбурга.

2.4. Руководитель ОО (лицо, его замещающее) должен:

поставить в известность родителей (законных представителей) обучающегося,

назначить педагогического работника, ответственного за сопровождение  обучающегося в медицинское учреждение, если бригада скорой помощи примет решение о госпитализации несовершеннолетнего в лечебное учреждение,

поставить в известность инспектора ПДН (участкового уполномоченного) Отдела полиции Управления МВД России  по городу Екатеринбургу,

инициировать постановку обучающегося ОО на внутришкольный персонифицированный учёт,

подготовить представление в ТКДН и ЗП на обучающегося, совершающего антиобщественные действия, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, для рассмотрения его действий на очередном заседании комиссии,

проинформировать Отдел межведомственного взаимодейтсвия в сфере профилактики Управления ФСКН России по Свердловской области.

 

3 этап

Организация работы по принятию мер профилактического характера

3.1. Классные руководители, психологи, социальные  работники  ОО должны

разработать совместную комплексную программу по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, имеющего опыт употребления ПАВ, в целях прекращения употребления наркотических средств, восстановления нарушенных взаимоотношений  в семье и в ближайшем социальном окружении,на весь период её реализации.

утвердить эту программу у руководителя ОО,

включать в профилактическую работу  не только обучающихся «группы риска», но и их родителей.

3.2. Руководитель ОО обязан

держать под личным контролем реализацию комплексной программы,

предоставить родителям и подросткам развёрнутую информацию о муниципальных центрах, специализирующихся  на оказании бесплатной психологической помощи,

довести до родителей информацию о порядке получения бесплатной наркологической помощи на территории города Екатеринбурга,

познакомить родителей с современными технологиями раннего выявления факта употребления наркотических средств и ПАВ, а также с учреждениями,  специализирующимися  на их внедрении,

информировать родителей об особенностях проведения тестирования школьников на выявление факта употребления ПАВ.

3.3. Руководители ОО могут

привлекать специалистов правоохранительных органов (Управления ФСКН России по Свердловской области, Управления МВД России по городу Екатеринбургу), ЦЕО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, ТКДН и ЗП города Екатеринбурга, Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации города Екатеринбурга для проведения информационно-разъяснительной работы с педагогическим коллективом, учащимися и родителями,

привлекать врачей-наркологов, специалистов психологических центров и медицинских организаций для организации и проведения профилактической работы с учащимися только после получения информированного согласия родителей,

привлекать специалистов общественных организацийтолько после получения информированного согласия родителей и разрешения учредителя,

получить в начале учебного года информированное согласие родителей для участия их несовершеннолетних детей и подростков в тестировании и профилактической работе на весь учебный год.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.09.2020

Дата обновления: 29.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

Меры социальной поддержки на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».