Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?
19.06.2021
Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?
Разъясняет помощник прокурора
Верх-Исетского района г.
Екатеринбурга Васильева А.С.
Распространенная ситуация: в чеке
на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале
магазина. Разницу в стоимости товара
замечают не все покупатели, но в любом случае это обман потребителя.
В данной ситуации покупатель имеет полное право
требовать продать ему товар по той цене, что указана в ценнике.
Так, согласно ст. 10
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите
прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю (покупателю)
достоверную информацию о цене, условиях покупки и основных потребительских
характеристиках продаваемых товаров. При этом, цена товара в
рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Цена товара указывается на
ценнике и является публичным предложением. Изменить его продавец не имеет
права. Даже если на ценнике указана недостоверная стоимость товара в результате
технической ошибки, и на кассе, например, просят доплатить за товар по
указанной причине — это нарушение прав потребителя на получение достоверной
информации о товаре.
Ценники в
данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан
соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации
есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник
является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по
цене, которая в этой оферте указана (ст. 437 ГК РФ).
Что делать, если отказываются продать
товар по стоимости, указанном в ценнике?
Для начала необходимо вызвать
администратора и сообщить ему о нарушении законодательства. Скорее всего,
покупателю сообщат, что на ценнике стоит недостоверная стоимость товара,
например, потому что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В
этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар продали по заявленной цене.
Если администратор отказывается выполнить требование, покупателю необходимо попросить
«Книгу отзывов и предложений», где подробно описать претензию, указав время,
дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе и свои контактные данные.
В случае отказа в продаже товара по стоимости, указанной на ценнике, покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой привлечь магазин к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от 5 до 10 тыс. руб.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2021
Дата обновления: 19.06.2021
Дата публикации: 19.06.2021